Версия для слабовидящих

ПРИКАЗ №49-ЛС ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАБОТЫ КОМИССИИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

17.08.2014

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ  

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА

В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                                       

П Р И К А З

                      

 11 марта 2011 года                                                                                                   № 49-ЛС

 

ОБ   УТВЕРЖДЕНИИ   ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАБОТЫ КОМИССИИ

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Росооийской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»,приказом Роструда от 29.11.2010 № 282-к «О комиссии Федеральной службы по труду и занятости по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулирова-нию конфликта интересов»,  п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Положение о Комиссии Государственной инспекции труда в Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), порядок и сроки работы Комиссии.

2.  Начальнику отдела оргработы, кадров и хозобеспечения Круглякову А.С., заместителю начальника отдела Новгородовой О.В. руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" и Положением о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, порядке и сроках работы Комиссии в Гострудинспекции.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель                                                                                              А.С. Панов

 

Утверждено

Приказом Гострудинспекции

от 11 марта 2011 года № 49 - ЛС

 

Положение

о Комиссии Государственной инспекции труда в Самарской области

по соблюдению требований к служебному поведению государственных

гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

 

1.     Общие положения 

   1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Комиссии Государственной инспекции труда в Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

    2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службы по труду и занятости.

       3. Основной задачей комиссии являются:

 а) содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Государственной инспекции труда в Самарской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

 б) содействие в осуществлении в Гострудинспекции мер по предупреждению коррупции.

   4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих Государственной инспекции труда в Самарской области.

II. Порядок образования комиссии

      5. Комиссия образуется приказом Государственной инспекции труда в Самарской области, которым утверждаются состав комиссии и порядок ее работы. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемые руково-дителем Гострудинспекции из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Государственной инспекции труда в Самарской области, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

       6. В состав комиссии входят:

   а) заместитель руководителя Гострудинспекции (по охране труда) - председатель комиссии, заместитель руководителя - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела (по кадровой работе) - секретарь комиссии, государственные служащие Гострудинспекции, определяемые руководителем;

   б) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, приглашаемые руководителем Гострудинспекции.

     7. Руководитель Государственной инспекции труда в Самарской области может принять решение о включении в состав комиссии представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Гострудинспекции.

      8. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в Государственной инспекции труда в Самарской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

       9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

       10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

   а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении ко-торого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в Гострудинспекции должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

   б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Гострудинспекции; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного само-управления; представители заинтересованных организаций; представитель государ-ственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегули-ровании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

    11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с учас-тием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Гострудинспекции, недопустимо.

      12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала засе-дания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не прини-мает участия в рассмотрении указанного вопроса.

 

III. Порядок работы комиссии

       13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

   а) представление руководителем Государственной инспекции труда в Самарской области в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и пол-ноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение долж-ностей государственной гражданской службы, и государственными гражданскими служащими, и соблюдения государственными гражданскими служащими требова-ний к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 год № 1065, материалов проверки, свидетельст-вующих:

- о представлении государственным гражданскими служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положе-ния;

- о несоблюдении государственным гражданскими служащим требований к служеб-ному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

   б) поступившее должностному лицу Гострудинспекции, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установлен-ном нормативным правовым актом государственного органа:

   - обращение гражданина, замещавшего в Гострудинспекции должность государст-венной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» и приказом Роструда от 07.10.2009 № 261-к «О перечне должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по труду и занятости, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны пред-ставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

- заявление государственного гражданского служащего о невозможности по объек-тивным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

   в) представление руководителя Гострудинспекции или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным гражданскими служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конф-ликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреж-дению коррупции.

      14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

      15. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом государственного органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указан-ной информации;

б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведе-нию и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;

   в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указан-ных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рас-смотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

      16. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служеб-ному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указан-ного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание ко-миссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рас-смотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладыва-ется. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указан-ного вопроса в отсутствие государственного служащего.

     17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служа-щего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъяв-ляемых государственному гражданскому служащему претензий, а также дополни-тельные материалы.

       18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

      19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих реше-ний:

    а) установить, что сведения, представленные государственным гражданским слу-жащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Положения о проверке досто-верности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на за-мещение должностей государственной гражданской службы, и государственными гражданскими служащими, и соблюдения государственными гражданскими слу-жащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065, являются достоверными и полными;

 б) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю Государственной инспекции труда в Самарской области применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

     20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих реше-ний:

    а) установить, что государственный гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интере-сов;

    б) установить, что государственный гражданский служащий не соблюдал требова-ния к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю Гострудинспекции указать государственному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании кон-фликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

     21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих реше-ний:

 а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или неком-мерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-право-вого договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его долж-ностные (служебные) обязанности;

 б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или неком-мерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-право-вого договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его долж-ностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

      22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих реше-ний:

   а) признать, что причина непредставления государственным гражданским служа-щим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и ува-жительной;

   б) признать, что причина непредставления государственным гражданским служа-щим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

   в) признать, что причина непредставления государственным гражданским служа-щим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является спо-собом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия ре-комендует руководителю Гострудинспекции применить к государственному служа-щему конкретную меру ответственности.

      23. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 19 - 22 настоящего Положения, реше-ние. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в прото-коле заседания комиссии.

     24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

      25. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты норма-тивных правовых актов Государственной инспекции труда в Самарской области, решений или поручений руководителя Гострудинспекции, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя Гострудинспекции.

     26. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положе-ния, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

    27. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, для руководителя Гострудинспекции носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.

     28. В протоколе заседания комиссии указываются:

    а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

    б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в от-ношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

    в) предъявляемые к государственному гражданскому служащему претензии, мате-риалы, на которых они основываются;

    г) содержание пояснений государственного гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

    д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

   е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания ко-миссии, дата поступления информации в государственный орган;

     ж) другие сведения;

     з) результаты голосования;

     и) решение и обоснование его принятия.

   29. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме из-ложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный граж-данский служащий.

   30. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания на-правляются руководителю Государственной инспекции труда, полностью или в виде выписок из него - государственному гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

 31. Руководитель Гострудинспекции обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

   32. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного гражданского служащего информация об этом представляется руководителю Гострудинспекции для решения вопроса о применении к государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 33. В случае установления комиссией факта совершения государственным гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (без-действии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные орга-ны в 3-х дневный срок, а при необходимости - немедленно.

   34. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

      35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии.

    36. В случае рассмотрения вопросов, указанных в пункте 13 настоящего Поло-жения, аттестационными комиссиями государственных органов, названных в разделе II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 (далее - аттестационные комиссии) в их состав в качестве постоянных членов с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне включаются лица, указанные в пункте 8 настоящего Положения, а также по решению руководителя государственного органа - лица, указанные в пункте 9 настоящего Положения.

40. В заседаниях аттестационных комиссий при рассмотрении вопросов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, участвуют лица, указанные в пункте 13 настоящего Положения.

41. Организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний аттестационных комиссий осуществляется подразделениями соответствующих государственных органов, ответственными за реализацию функций, предусмотренных пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065.

42. Формирование аттестационных комиссий и их работа осуществляются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением, с учетом особенностей, обусловленных спецификой деятельности соответствующего государственного органа, и с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. В государственном органе может быть образовано несколько аттестационных комиссий.